ЭрСи АвтоТрейд

Nissan “по-хитрому” вернулся в Россию - На рынок завозят надёжные внедорожники и седаны с официальной гарантией

Пару лет назад случилось довольно неприятное событие. А именно, мировые автопроизводители в большинстве своем приняли решение покинуть российский рынок. И многие из наших соотечественников откровенно загрустили, особенно поклонники японского автопрома. Ведь принято считать автомобили из Страны Восходящего солнца надёжными и сравнительно неприхотливыми, ремонтопригодными.

бывший дилерский центр Nissan

Поэтому любая из представленных марок имеет у нас своих стабильных и верных поклонников. Соответственно, есть о чём печалиться. Но жизнь не стоит на месте, и нужно пользоваться теми возможностями, которые она предоставляет. Поэтому имеет смысл любителям новой техники обратить внимание на китайский автопром. Да, он не всегда идеален, однако есть производители, которые по-настоящему интересны, и в нынешней публикации вы увидите «китайцев», которые по сути являются японскими авто и имеют ниссановские «гены».

Ребрендинг – наше всё

Долго рассуждать о том, что такое ребрендинг, я не буду. Простыми словами – это машина от конкретного производителя, но с иными шильдиками. Примеры ребрендинга? Пожалуй, наиболее известным можно считать возрождение бренда «Москвич». Кроссовер «Москвич» по сути является JAC JS4, но с другими шильдиками.

Не отстаёт и АвтоВАЗ. Не так давно он запустил сборку кроссоверов Xcite, которые в настоящем ключе – Chery Tiggo 7Pro.

Россияне отнеслись к подобному ребрендингу с пониманием. Дескать, Запад не дремлет и ищет все новые способы давления, ограничений для достижения своих целей. В то же время наивно было бы полагать, что ребрендинг – это чисто российское решение. На самом деле всё уже давно придумано за нас. Опять же, активным пионером в данном направлении стал Китай, и произошло это ещё во времена экономических противостояний с США.

В какой-то момент китайцы поняли, что на них пытаются давить, а также ограничивают импорт легковых автомобилей. Именно тогда они начали приводить в порядок отечественный автопром, а также маскировать позиционирование мировых брендов. Компания Nissan – тому пример.

Производитель зашёл на рынок Поднебесной, но, как почувствовал, что Америка может применить к нему какие-либо ограничения, было решено осваивать совместное производство вместе с китайцами из Dongfeng и выбирать «местные имена». Так появились подразделения Venucia и Oting. Ребрендинг чистой воды, ибо вся техника, начинка и дизайн у моделей этих марок – от Nissan. По сути, это перелицованный Nissan – в машинах всё японское: начиная от моторов и заканчивая ступичными подшипниками. И теперь его ребрендинговые представители добрались до российского рынка. Давайте с ними знакомиться.

Venucia D60 Plus

Начать мне бы хотелось с бюджетного представителя модельного ряда суббренда из Китая. Седан можно считать полноценным аналогом какого-нибудь Nissan Tiida, и обе эти машины роднит общая агрегатная база.

Под капотом располагается простой атмосферник 1,6 литра производства Nissan – с маркировкой HR16DE. Его мощностная отдача составляет 122 лошадиные силы. Мотор имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанную алюминиевую голову, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов. Обслужить такой мотор в РФ не составит проблем, раньше его ставили даже на Весту.

Пару силовому агрегату составляет вариатор Jatco, который опять же ставили и на наши Лады.

По подвеске: спереди установлен МакФерсон, на задней же оси – полузависимая балка. Тормозная система – полностью дисковая, но вентилируемые диски только спереди.

Длина седана - 4760мм, колесная база - 2700мм. То есть по габаритам это D-класс. Он больше Короллы, Элантры и Церато.

Пару слов следует сказать и об оснащении. На рынке встречается несколько комплектаций модели: Standard, Comfort, Elite, Luxury. Общий функционал включает в себя отделку интерьера тканью либо экокожей, мультируль, камеру заднего вида, мультимедиа, электромеханический стояночный тормоз, кондиционер, датчики давления в шинах и так далее.

О том, что это японец говорит и кузов UHSS высокой жесткости и устойчивости к скручиванию, передняя и задняя балки для предотвращения столкновений высокой жесткости, двойные подушки безопасности для передних сидений, дополнительная боковая подушка безопасности переднего сиденья, дополнительная шторка безопасности.

Ну и, пожалуй, стоит отметить ещё один важный для россиян момент – это клиренс величиной 170 миллиметров. Вполне неплохо и позволяет чувствовать себя уверенно при езде по плохим дорогам зимой.

Что касается цены, то у дилеров, со скидкой, версия Elite стоит 2,4 млн. Для машины с японской начинкой D-класса это не так и дорого по нынешним меркам. Гарантия 3 года или 100 тысяч км.

Oting Paladin

Oting – это тот суббренд Nissan, который позиционируется исключительно на внедорожниках. И, кстати говоря, он даже в автоспорте себя уже успел проявить, причём весьма неплохо. Но давайте более подробно всё-таки ознакомимся с конкретной моделью.

Итак, Paladin. Название, конечно, весьма забавное. Но не стоит недооценивать данный автомобиль, так как он является серьёзным конкурентом Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport. Но сейчас актуально говорить о других визави – например, о Haval H9. Хотя по большому счёту Oting Paladin – это слегка переформатированный Nissan Terra, но с той лишь разницей, что у китайской версии иная решётка радиатора и ряд других мелочей. Причем производятся они на одном конвейере.

Приобрести сей рамный внедорожник можно по цене от 3,8 миллиона рублей. Он имеет жёстко подключаемый полный привод, понижающую передачу, центральную блокировку дифференциала и блокировку заднего дифференциала.

В движение же Oting Paladin приводится турбированным мотором 2,0 литра с распределённым впрыском топлива. Он выдаёт мощность в 228 лошадиных сил и крутящий момент в 360 Нм. Существует версия, что это лицензионный двигатель Mitsubishi 4K31, однако информация на сей счёт в глобальной паутине воспринимается как противоречивая.

Но зато по трансмиссии информация открытая и проверенная. Итак, ею является автоматическая коробка от немецкого концерна – классический «автомат», и на сборочном производстве в Германии он существует с 2010 года. Кстати, точно такую же коробку передач получили небезызвестные Tank 300 и Great Wall Poer, а они представлены в России официально и уже пользуются спросом. Нареканий к трансмиссии нет, и при этом надо заметить, что заявленный ресурс у неё составляет 300 000 километров, а потенциал ограничен 500Нм – похвально и говорит о том, что чип-тюнинга эта АКПП не боится.

Схема подвесок каких-либо откровений нам не преподносит, и мы имеем дело с типичным представителем жанра рамных внедорожников. А именно: спереди – независимая конструкция на двойных поперечных рычагах, тогда как сзади видим неразрезной мост.

В оснащении можно встретить систему курсовой устойчивости, круговой видеообзор, систему контроля тяги, комплекс предотвращения опрокидывания, салон из экокожи, электрические настройки кресел, автоматический парк-ассист, радарный круиз-контроль, комплекс контроля заднего перекрёстного столкновения, мониторинг непросматриваемых зон кузова, систему предотвращения наезда при сдаче задним ходом, подушку безопасности для колена водителя и прочее.

В целом, сейчас это одно из лучших предложений на рынке – для тех, кто ищет себе вездеход из Японии по сравнительно доступной цене. Тем более есть гарантия 3 года или 150 тысяч км.

Oting Palasso

Ещё один любопытный автомобиль, который уже спешит в Россию. Об этом общественность оповестили из компании Sinomach Automobile, которая является частью холдинга Sinomach. И первые экземпляры новинки появятся у дилеров уже в сентябре текущего года.

Модель Palasso представляет собой китайский вариант Nissan Navara. При этом в Поднебесной она более известна как Dongfeng Rich 7. Производство пикапа налажено на Zhengzhou Nissan – этот завод относится к совместному предприятию Dongfeng-Nissan.

Модель оснащена всё тем же мотором, что и Paladin – Mitsubishi 4K31. Поэтому повторяться относительно мощности и момента не имеет никакого смысла. Также нет откровений и по части автоматической трансмиссии – восьмидиапазонная коробка передач от немецкого концерна с открытой выше информацией по её возможностям. Но вот для китайского рынка Palasso предлагается ещё и с турбодизелем 2,3 литра (M9T), который выдаёт 166 сил и состыковывается с 6МКПП. В качестве альтернативного варианта, опять же, выступает 8АКПП от немецкого концерна.

Полный привод реализован по схеме part-time – жёсткое подключение передней оси. Он взаимодействует с «понижайкой» и двумя блокировками дифференциала.

В оснащение входят камера заднего вида, кожаный салон, мультируль, обогрев передних сидений, полностью светодиодная оптика, полный электропакет, электромеханический «ручник», люк, климат-контроль и так далее.

Перспективы китайских Ниссанов в России

Бренды Oting и Venucia в нашей стране широкого распространения не имеют. А всё потому, что китайцы наряду с японцами опасаются вкладываться в локализацию и стараются везти автомобили мелкими партиями – во избежание западного давления. Это решение логически оправданное, но реклама – двигатель торговли, а эти фирмы в неё у нас вкладываться не спешат. Это является стратегической ошибкой, ибо россияне думают, что имеют дело с очередными «китайцами» со всеми вытекающими, но по сути мы имеем по-настоящему надёжных «японцев», пусть и после ребрендинга.

Все три модели имеют хорошие перспективы. Но только лишь в том случае, если наших соотечественников удастся убедить в том, что это Nissan.